Кожевникова Марина Васильевна, воспитатель ДОУ
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Её Величество – вода» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии. Развивающие: РазвиваКонспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Её Величество – вода» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии. Развивающие: Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей. Воспитательные: Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга. Воспитывать бережное отношение к воде. Оборудование: лед, сахар, песок, вода, молоко, мисочки, ложки, баночки, воронки, вата, кисточки и краски. Ход занятия: Организационный момент. - Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз занятия: С голубого ручейка, Начинается река. А занятие начинается – с улыбки. 1 часть. - А о чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете загадки: Бежит, бежит, не выбежит, Течет, течет, не вытечет (вода) Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без …. (воды) - О чем все эти загадки? (о воде) - Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде. Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять. - Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете? 1. Вода – это жидкость. 2. Вода не имеет собственной формы. 3. У воды нет вкуса и запаха. - Сегодня я на занятие пригласила интересную гостью. - Дети, встречайте (Входит Капелька) Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька! Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу напоить? - Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода. Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?» - Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода? Игра: «Вода в жизни человека». 2 часть. - Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас снова пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой. (Присаживаемся за столы.) 1 опыт. _ Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком. - Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду. - В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? (сахарный песок в воде растворился). - Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? (Речной песок в воде не растворился.) - Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились? (Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет) - Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. 2 опыт. - Дети, закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда) - Что вы почувствовали? (Холод) - Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке? (чем-то мокрым, холодным, льдом). - Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить. (Лед начинает таять, лед превращается в воду) - Так что же такое лед? (Лед – это вода в твердом состоянии) - В каком состоянии может быть вода? (Вода может быть в жидком и твердом состоянии) - Возьмите салфеточки и протрите руки. - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо» - Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос: Вода – это хорошо. Почему? Или Вода – это плохо. Почему? 3 опыт. - А теперь давайте продолжим наши опыты с водой. - Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. - Положите в оба стаканчика по камешку. - В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет? (В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден). - Как вы думаете, почему? (В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная). - Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода прозрачная, бесцветная) - Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем. - Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде. - Изменила вода свой цвет или нет? (да) - Какого цвета стала вода у ….? - Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода может менять свой цвет). - Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома. - Капелька, что это у тебя? Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она. - Ребята, а нам можно пить такую воду пить? (НЕЛЬЗЯ) Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут. Капелька: Что же мне делать? Может, вы мне посоветуете? - Ребята, поможем Капельке очиститься? - А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату. - Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр. - Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром. - Что мы видим? (вода очищается) - Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? (Вода стала чистая, прозрачная) - Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре) - Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы. - Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? (Вода может растворять одни вещества, а другие нет). Вода прозрачная. Вода может менять свой цвет. Вода может быть в жидком и твердом состоянии. (Воду можно очистить с помощью фильтра). Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их. - Спасибо, тебе Капелька! До свидания! - Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами: В природе путешествует вода. Она не исчезнет никогда. То в снег превратится, то в лед, Растает и снова в поход. Вокруг оглянитесь: Вас окружает везде и всегда, Эта волшебница – наша вода. 2 апреля 2020 в 21:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.